По будням: 9:00 — 17:00
Специалист по контекстной рекламе
1.Требуется максимально снизить среднюю стоимость заявки.
Идеально подходит для случаев:
2.Требуется максимально сократить нецелевой рекламный трафик.
3.Требуется получить максимальное количество заявок в рамках рекламного бюджета.

Авторская система очистки трафика

Я разработал авторскую систему очистки трафика. Она позволяет получать заявки по средней стоимости на 18-82% дешевле (по реальным статистическим данным нескольких моих партнёров).
Как работает авторская система очистки трафика?
Проблема заключается в том, что при настройке рекламных кампаний нельзя отключить показ рекламы по семантическому соответствию. Данный алгоритм принудительно «вшит» в систему, и специалист по контекстной рекламе не имеет возможности его отключить.
Перед тем, как ответить на этот вопрос необходимо рассказать об алгоритме показа рекламных объявлений, действующем на поиске в Яндекс.Директ.
Показ рекламного объявления пользователю на поиске происходит, когда его поисковый запрос пословно соответствует заданной в настройках ключевой фразе (пословное соответствие) и когда его поисковый запрос соответствует заданной в настройках ключевой фразе по смыслу (семантическое соответствие).
Проще говоря при пословном соответствии, реклама показывается пользователю, когда в его поисковом запросе фигурируют ровно те же слова что и в заданной в настройках ключевой фразе. При семантическом соответствии алгоритмы Яндекс.Директ анализируют смысл поискового запроса пользователя и показывают рекламу, подходящую ему по смыслу.
Автоматический анализ смысла система Яндекс.Директ часто делает не так качественно, как хотелось бы. В результате реклама показывается недостаточно горячей или вообще нецелевой аудитории. За счёт этого растёт средняя стоимость заявки, увеличивается объём нецелевого трафика и сокращается количество заявок, которые можно выкупить в рамках рекламного бюджета.
Пример работы семантического соответствия:
На картинке столбец «Поисковый запрос» — запрос, введённый пользователем, в результате которого ему была показана реклама. Столбец «Условие показа» — ключевая фраза, заданная в настройках рекламной кампании. Столбец «Тип соответствия» — тип соответствия, на основании которого произошёл показ рекламы пользователю.
На представленном примере все показы рекламы были по семантическому соответствию, т.е. алгоритмы Яндекс.Директ показывали объявления опираясь на смысл поискового запроса пользователя.
Многие поисковые запросы из примера не содержать важного определяющего слова «ремонт». Вместо этого есть: «ошибка», «прошивка», «автосервис», «признаки выхода из строя», «замена», «проблема», «ремкомплект» и так далее. Система посчитала, что всех этих пользователей интересует услуга ремонта и показала им объявление. На мой взгляд, как специалиста по рекламе, многие из этих поисковых запросов характеризуют пользователей, которые ищут информацию, а не услугу — они недостаточно горячие или вовсе нецелевые.
Пример 5: система не внедрена
Никогда не говори «никогда» или невозможное возможно
Суть разработанной мной авторской системы очистки трафика заключается в том, что я нашёл способ полностью отключать показы рекламы по семантическому соответствию, не теряя при этом охватов и несмотря на то, что напрямую такая возможность отсутствует.
Семантическое соответствие забрало на себя 35% от всего трафика, средняя стоимость цели при этом по семантическому соответствию выше на 40%, нежели чем по пословному соответствию.
Сразу покажу несколько примеров партнёрских проектов. В некоторых из них система внедрена, а в некоторых нет. Потому вы сможете увидеть результаты работы воочию.
Пример 1: система внедрена на 100%
За месяц работы рекламы не было ни одного показа по семантическому соответствию, все показы были только по пословному соответствию.
Пример интересен тем, что для некоторых групп объявлений система не была внедрена. А значит у нас есть возможность увидеть разницу в эффективности рекламы при пословном и семантическом соответствии.
Пример 2: система внедрена на 90%
Пословное соответствие: CTR в 2 раза выше, средняя цена клика на 27% ниже, глубина просмотра сайта на 35% выше, конверсия на 74% выше и цена цели почти в 6 раз ниже. Как видите, показываясь только по пословному соответствию, вы можете получить среднюю стоимость заявки в 6 раз ниже, нежели при семантическом соответствии.
Пример 3: система внедрена на 100%
На 6500+ кликов ни одного клика по семантическому соответствию — полная чистота трафика. Я бы сказал — кристально чисто.
Кратко: семантическое соответствие забрало 30% трафика, конверсия по нему в 2,5 раза хуже, средняя цена цели на 36% выше.
У проекта был разовый ограниченный бюджет на тест: 100 000 рублей. В рамках этого бюджета партнёр получил 194 заявки, со средней стоимостью 515 рублей. Если бы была внедрена система очистки трафика, партнёр получил бы в рамках этого же бюджета 222 заявки, со средней стоимостью 450 рублей.
Пример 4: система не внедрена
Представьте, плюс 28 заявок за месяц при том же бюджете. Посчитайте за год — плюс 336 заявок, а за пять лет — плюс 1680 заявок. На мой взгляд — весомый аргумент внедрять систему сразу.
Кому не подходит это решение
Если вам важно максимально снизить среднюю стоимость заявки, необходимо максимально сократить нецелевой трафик и важно получать максимум заявок в рамках бюджета — это решение для вас.
1.Трудоёмкая — требует существенно больше времени специалиста на внедрение.
2.Увеличивает срок разработки рекламы — закономерно вытекает из первого пункта.
3.Не для всех тематик — есть ниши, в которых невозможно внедрить её технически.
Минусы системы
Из примеров выше видно — система очистки трафика шикарное решение, но у неё есть свои минусы:
Разработанная система повышения охватов подходит не для всех, она не подойдёт в случаях:
Кому подходит это решение
Я рекомендую внедрять систему тем, кто понимает, что будет работать с контекстной рекламой «в долгую» от 6 месяцев и более — в этом случае накопительный эффект от снижения средней стоимости заявок с лихвой окупает временные и финансовые затраты возникающие на этапе внедрения системы.
1.Если вы планируете очень быстро запустить рекламу, например на тест.
2.Если вы не уверены, что будете работать с контекстной рекламой «в долгую».
3.Если для вашей тематики систему невозможно внедрить (это нужно уточнять у меня).